ТАК-ТО И НАКРЫЛАСЬ НАША ПАРТИЗАНЩИНА

- Ничего интересного не происходит... Все надоело... Вот, был истинный андеграунд, а теперь - так, херня какая-то...

Ну сколько же можно? Каждый второй встреченный мною человек, так или иначе связанный с полуподпольной музыкой начинает плести такую вот поебень. А каждый третий «профессиональный подпольщик» как правило через три минуты разговора оказывается в жопу пьяным и к общению непригодным. Ладно. Дело не в этом. Хотя...

Тут ко мне приезжала одна девочка, брать интервью после концерта. Она вошла в квартиру и ахнула. Засуетилась. Потом, уже отогревшись, сказанула такое! Такое... Нет, язык не поворачивается, святотатство, бля... Вобщем, она сказала, что, мол, «Ты, Махно, ведешь абсолютно не рок-н-ролльный, нехипповый какой-то образ жизни». Как гвоздь, как дубина народной войны! Я спросил, а с чего ты взяла? Оказалось, что такой гад порядочный как я, рок-н-ролльщиком быть не может. Какой же из человека рок-н-ролльщик, если у него семья, нормально оплачиваемая работа, и, ко всему прочему, такое буржуазное излишество, как ремонт? И если он не тусуется, и не бухает каждый день, так значит, и не человек вовсе, а конченное говно, подонок и мудозвон.

Я, пожалуй, впервые в жизни влез в шкуру человека, которому приходится оправдываться. Но мне крупно поперло - в результате долгой и вкусной беседы я наконец понял, почему же, собственно, наш стойкий андеграунд находится в глубочайшей жопе. Начнем с громких и пафосных слов.

В мировой культуре, как это многим уже стало понятно, рок-н-ролл как бы персонифицировал ценностный сдвиг от труда к досугу. Make love not war, прочая туфта. Примерно то же самое произошло и у нас, только с поправкой на наш резко континентальный климат. Можно пояснить конкретным примером. В представлении молодых и честных, как эта девочка, людей истинный рок-н-ролльщик не работает, живет в говнище, передвигается автостопом или «на собаках», питается картофельными очистками и пьет мазутный портвейн. Но при этом «не продается» (и не покупается, заметим), противопоставляет себя «системе подавления», однако принципиально хочет жить только за счет своей музыки. Короче, вызывает на бой весь мир, при этом думая, что этот самый мир ему что-то должен, но, паскуда такая, отдавать не желает. Оттого, говорят, у этих героев андеграунда и «песни искренние, а ведь это главное!»

Такие дела. «Радость обреченных», как сказал сытый и пьяный (молодец!) А. Непомнящий. Он сказал, я добавлю. У кого-то, наверное, есть мыслишка, что в андеграунде все талантливы до безобразия, талантливы, поскольку «искренни». Но их музыка зажратым буржуям не нужна. Помилуй бог, да она никому не нужна! Вы хоть раз слышали этих непризнанных гениев? Я слышал. И слушал это говно именно потому, что хотел в андеграунде найти что-то по-настоящему классное. Девяносто процентов подпольщиков поют очень хуевые баллады «про любовь», ничем не отличающиеся от «дворовой лирики». Только с «хипповским уклоном». И искренне. Настолько же, насколько искренен какой-нибудь гопник, поющий «ты меня свела с ума, девчонка!» Он действительно верит в то, о чем поет. Он живет в этом мире, так же, как дохлый хиппенок в своем. И описывает его такими же словами, и абсолютно искренне. Выходит, что гопники и хиппи в плане песенной культуры ничем друг от друга не отличаются. Петь и играть толком не умеют, «любят тему любви», и делают это до усёра искренне.

Убеждать и того и другого в том, что они делают говно, опасно и бессмысленно. Гопник просто зарядит тебе в дыню и отвалит (и забудет). Хиппи или рок-н-ролльщик, пацифист хренов, морду тебе бить не будет, однако ж обидится и каждому встречному-поперечному станет жаловаться на «суку последнюю, которая предала идеалы... не оправдала... да он и вовсе не наш...» ну и так далее.

Но гопник хотя бы честнее. Его песни по определению дворовые и за пределы двора не выходят. Рок-н-ролльщик же уверен, что он создает невъебенно продвинутую музыку с шикарными текстами и лезет, лезет, говно такое, на сцену. При таких раскладах мне стыдно называть себя андеграундным рок-н-ролльщиком. Мне стыдно, потому что меня тут же начнут сравнивать со всяким волосатым говном в цветах, клешах и «любови».

Уверенность в невъебенности и исключительной гениальности порождает в сознании рок-н-ролльщика мысль, что «труд музыканта должен быть оплачен». Оп-па, готов миф о возможности жить за счет музыки. Только жрать в результате нечего, поскольку играют и сочиняют они просто-напросто плохо и неинтересно. Мало денег - много понтов. Из-за этого распадаются группы. Музыканты, пару раз поигравшие в клубах, требуют денег и бухла. А если нет - «Мы с тобой играть не будем». Ну что ж, скатертью могилка. А почему ты себе работу не найдешь? Ах, это не по рок-н-ролльному? А за каким хером ты играешь на шиховской фанерной гитаре? Ах, кому надо, тот поймет? Ну, получи свой тридцатник за выступление - тебя при таком звуке поняло ровно три человека. Следующий концерт через два месяца. А меня не ебёт, на что ты жить будешь, ты ж рок-н-ролльщик, выкручивайся!

И шатается по флэтам целая армия униженных и оскорбленных. Тусуются. «Апщаюца». Пудрят мозги молоденьким хиппушкам и под шумок им «вправляют вялого», поскольку от отравного портвейна уже не стоит.

Этот самый «ценностный сдвиг от труда к досугу» стоит очень дорого. Многие действительно талантливые люди повелись на рок-н-ролльную легенду и стали страшным пропитым говном. Во, блин, вопрос - что делать-то, а?

Я уверен, что ничего делать не надо. Кто хочет тусоваться вместо того, чтобы работать, ради бога. Чем быстрей сдохнут, тем лучше. Кто хочет бешеных гонораров, пожалуйста, получите поджопник и валите обратно к диванным мечтам о покорении музыкальных вершин. Я так не хочу. Я хочу выжить, и пусть даже любой ценой. Это - основное качество партизана. Выжить, чтобы дальше продолжать заниматься своим делом.

Почти все профессиональные подпольщики уверены, что они ведут неравный бой с «тупостью, серостью и общественным быдлячеством». Пусть. Во-первых, они борются с помощью ежевечернего нажирания в слюни, и кроме горлопанства от них никаких реальных дел пока не видно. Во-вторых, даже если и бороться... Я, например, предпочитаю драться сытым, хорошо выспавшись, и чтоб задницы у всех были сухие, иначе на победу надежды нет. Хороший полководец воюет не криком «урра!!!», а лопатой и кашей. И я не хочу красиво помирать, а хочу победить. Это разные вещи. Поэтому я каждый день хожу на работу, жру от пуза, делаю в квартире ремонт. Поэтому я зарабатываю на инструменты и на студийное время для записей. И от музыкантов своих, буде такие снова появятся, стану требовать того же, чтоб больше не жаловались - «А чой-то нам за концерт так мало заплатили?» Музыкант должен быть независимым. И независимость он должен заработать себе сам. Это и есть тактика современной партизанской войны. Удачи, андеграунд, желаю сгнить поскорей и повонючистей.

МАХНО
Для связи elpifodor@yandex.ru


Hosted by uCoz